Памятки и буклеты

Информационный буклет по противодействию коррупции (.pdf 189.55 KB)

Буклет "Памятка гражданину по противодействию коррупции" (.pdf 828.07 KB)

Памятка "Что такое коррупция" (.pdf 603.78 KB)

Информационный буклет по противодействию коррупции (.pdf 1.34 MB)

Буклет "Памятка гражданину по противодействию коррупции" (.pdf 276.65 KB)

Буклет "Сообщите о фактах коррупции" (.pdf 2.69 MB)

Буклет "Ответственность за коррупцию" (.pdf 2.74 MB)

Памятка "Если у вас вымогают взятку" (.pdf 178.47 KB)

Буклет "Сообщите о фактах коррупции" (.pdf 2.39 MB)

Памятка "История противодействия коррупции" (.pdf 678.4 KB)

Памятка "Международный день борьбы с коррупцией" (.pdf 627.19 KB)

Памятка "Ответственность за преступления коррупционной направленности" (.pdf 656.27 KB)

Памятка "По противодействию коррупции" (.pdf 506.31 KB)

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Общие правила поведения

Сотрудник учреждения должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внима­тельным и проявлять тактичность в общении с гражданами и коллегами. В служебном поведении сотрудник учреждения должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискри­минационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствую­щих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

 Сотрудник учреждения должен быть образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, не допускать поведения, которое может вос­приниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Сотрудник учреждения должен:

  •     принимать меры по предот­вращению и урегулированию конфликта интересов;
  •      принимать меры по предупреждению коррупции.

Сотруднику учреждения запрещается получать в связи с исполнением им должностных обя­занностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

Если Вам предла­гают взятку

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

- подготовить письменное сообщение по данному факту.

Угроза жизни и здоровью

Если оказывается открытое давление или осущест­вляется угроза жизни и здоровью сотрудника или членам его семьи рекомендуется:

-  по возможности скрытно включить записываю­щее устройство;

-  держать себя хладнокровно, а если действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному руководителю;

-  в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо усло­вия, внимательно выслушать их, запомнить внеш­ность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;

-  немедленно доложить о факте угрозы своему руко­водителю и написать заявление в правоохранитель­ные органы с подробным изложением случивше­гося;

-  в случае поступления угроз по телефону, по воз­можности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон;

- при получении угроз в письменной форме необхо­димо принять меры по сохранению возможных отпе­чатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет

Подарки

- сотрудник Центра не должен просить (при­нимать) подарки (услуги, приглашения и любые дру­гие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, способные повли­ять или создать видимость влияния на его беспри­страстность, стать вознаграждением или создать ви­димость вознаграждения, имеющего отношение к исполняемым служебным обязанностям;

- обычное гостеприимство и личные подарки в до­пускаемых федеральными законами формах и раз­мерах не должны создавать конфликт интересов или его видимость.

Злоупотребление служебным положе­нием

- сотрудник Центра  не должен предлагать никаких  услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его долж­ностным положением, если у него нет на это закон­ного основания;

- сотрудник Центра не должен пытаться вли­ять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других граждан­ских служащих, пользуясь своим служебным поло­жением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

Помните, что Вас могут провоцировать на получение взятки с целью компрометации и уголовного преследования!