Отделение помощи гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации

Елсуков Дмитрий Владимирович, заведующий отделением *.

* Персональные данные, в том числе и биометрические, размещены с письменного согласия субъектов персональных данных.

Основная цель деятельности отделения - комплексное социальное обслуживание совершеннолетних граждан, оказавшихся в кризисной, тяжелой жизненной ситуации, подвергшихся психофизическому насилию.

Основные задачи отделения:

- выявление совместно с государственными органами, учреждениями и общественными организациями граждан, находящихся в кризисной ситуации;

- оказание квалифицированной социальной помощи гражданам, направленной на улучшение их социального положения, психологического статуса; разрешение кризисной ситуации; помощь в дальнейшем жизнеустройстве;

- осуществление профилактической деятельности;

- привлечение государственных и общественных организаций для разрешения кризисных ситуаций получателей социальных услуг;

- информационно-просветительская деятельность.

Отделение рассчитано на 10 мест и предназначено для совершеннолетних дееспособных граждан Российской Федерации:

- мужчин и женщин трудоспособного и пенсионного возраста;

- инвалидов, в том числе с неоформленной инвалидностью;

-выпускников учреждений государственного воспитания (постинтернат);

- женщин/семей с детьми в возрасте до 3-х лет; беременных женщин;

- граждан с ВИЧ-статусом.

Граждане могут обратиться в отделение по личному заявлению и/или по ходатайству органов социальной защиты, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений и организаций.

Отделение находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 137; телефон для обращения граждан и организаций:  + 7 (343) 305-99-91.

Пакет документов, необходимый для приема в отделение:

- решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (при наличии),
- ходатайство учреждений о предоставлении услуг гражданину (при наличии),

- документ, удостоверяющий личность (при наличии),

- справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию; результат теста ПЦР/справка о прививке от COVID-19/QR-код (при наличии),

- свидетельство о рождении ребенка (при наличии),

- ИППСУ (при предоставлении услуг, не являющихся срочными) (при наличии).

Основные причины обращения граждан в отделение:

  1. Отсутствие жилья, работы, средств к существованию (по разным причинам);
  2. Психофизическое насилие, острый конфликт в семье;
  3. Частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в силу возраста или заболевания;
  4. Социальная дезадаптация;
  5. Отсутствие возможности получать жизненно необходимую медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам;
  6. Последствия ЧС и вооруженных конфликтов.

При обращении гражданина в отделение, ему предоставляется временный приют на срок до 30 суток, разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации и оказываются срочные социальные услуги (бесплатно).

Срочные социальные услуги (.docx 13 KB)

В случае невозможности разрешения кризисной ситуации за 30 суток и/или возникновении новых обстоятельств, на реабилитационном консилиуме принимается решение о продлении срока пребывания гражданина в отделении. Разрабатывается проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг (утверждается в УСП) сроком до 6 месяцев.

Эти услуги предоставляются в стационарной форме за плату. Размер ежемесячной оплаты предоставленных услуг не превышает 75% официально подтверждённого дохода гражданина.

В этом случае гражданину оказываются следующие виды социальных услуг.

Другие виды социальных услуг отделения помощи гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации (.docx 14.31 KB)

Для расширения спектра и повышения качества предоставления социальных услуг в отделении на регулярной основе осуществляется межведомственное взаимодействие по следующим направлениям:

  • Содействие в прохождении медицинских комиссий, в том числе для устройства в дом-интернат; лечение от зависимостей;
  • Профилактика отказов от новорожденных в родильном доме ГКБ №14 с дальнейшей социальной реабилитацией роженицы в отделении;
  • Проведение занятий-тренингов для кандидатов в приёмные родители в «Школе замещающих семей»;
  • Восстановление в правах, постановка на очередь на социальное жильё выпускников интернатных учреждений; содействие в получении юридической помощи; сопровождение в судах; регистрация по месту пребывания граждан РФ и иностранных граждан, имеющих вид на жительство на территории РФ;
  • Содействие в жизнеустройстве граждан в связи с отсутствием возможности пребывания в отделении, в том числе женщинам с детьми старше 3-х лет;
  • Оказание помощи гражданам с ВИЧ-статусом;
  • Содействие в трудоустройстве граждан;
  • Содействие в предоставлении спонсорской помощи (детское питание, лекарства, средства гигиены, одежда, обувь, приобретение проездных документов до места постоянного проживания и др.);
  • Просветительская деятельность.

Деятельность отделения регламентируется:

- Федеральным законом от 28.12.2013 года №442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

 - и иными нормативными актами.

Пакет документов, необходимый для приема в отделение:

- решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (при наличии),

- ходатайство учреждений о предоставлении услуг гражданину (при наличии),

- документ, удостоверяющий личность (при наличии),

- справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (при наличии),

- свидетельство о рождении ребенка (при наличии),

- ИППСУ (при предоставлении услуг не являющихся срочными) (при наличии).

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 137
Проезд: Трамвай № 24, 8, 22, 17, остановка «Бакинских Комиссаров»
Маршрутное такси № 09, остановка «Бакинских Комиссаров»

Телефон: + 7 (343) 305-99-91
Режим работы:
понедельник-пятница: 09.00-18.00 ч
перерыв: 12.30-13.30 ч