10 февраля 2023 в 14:15

Развивающие игры Б. П. Никитина

Для осуществления полноценного обучения и воспитания ребенка необходимо развитие его познавательных и интеллектуальных способностей.
Игра является отличным способом тренировки памяти и внимания у подрастающего поколения.
Одним из развивающих игр являются игры, разработанные Борисом Павловичем Никитиным («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», и др.) замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий.
Они способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы, цвета, способности представлять и строить трёхмерные объекты.
Игра «Сложи узор» - направлена на формирование элементарных математических навыков. Она состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета определенным образом. Что позволяет составить из них 1-,2-,3-, и даже 4-цветные узоры в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В этой игре дети выполняют 3 вида заданий: Учатся по узорам - заданиям складывать точно такой же узор из кубиков; Глядя на кубики, рисуют узор, который они образует (ставят обратную задачу). И третье, выполняют творческую работу – придумывают новые узоры, каких еще нет в книге из 9 или 16 кубиков. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме окраску можно изменять сложность заданий в широком диапазоне. Данная игра позволяет хорошо развивать способность у детей к анализу и синтезу, способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.
Игровое пособие «Сложи квадрат» возникла из головоломки, придуманной Борисом Никитиным в соавторстве со своей женой Еленой, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Традиционно Квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности. Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребенку для фигурного складывания. Получая части квадрата и задание «сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. При этом необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. В игре можно придумывать новые задания с «квадратным» набором, пытаться складывать самые разные фигуры - от геометрических до фантастических! Благодаря этому, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности ребенка. Главная задача взрослого, занимающегося с ребенком - удержаться от активной практической помощи ребенку. Как бы ни велик был соблазн показать и подсказать, от этих действий следует воздержаться.

Игра «Уникуб»: эти универсальные кубики, которые вводят ребенка в мир трехмерного пространства. Цель этой игры – развитие логического, аналитического мышления, способности ребенка к решению поисковых задач, развитие памяти и внимания, играя в эту игру, у ребенка повышается умственный потенциал. Широкий диапазон заданий «Уникуба» может увлекать детей возраста от 2 до 15 лет. Игра даёт огромные возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски кубиков.

Прежде чем, предложить ребенку игру «Уникуб», родителям необходимо представить себе различает ли ребенок цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового цвета или нет, складывает ли из кубиков «поезд», может ли уложить «площадку», построить «дом».

Задания по сборке «Уникуба» можно давать как с помощью рисунка, так и устно. Необходимо заранее подводить ребенка, когда он одинаково хорошо воспринимает задания по сборке, как в устной форме, так и в форме рисунка. Желательно вести запись достижений ребенка, какие выполнял задания по сборке «Уникуба» и сколько затратил на них времени, какие задания вызвали у него трудности.
Если Вы решили использовать для развития Вашего ребенка развивающие игры Б.П. Никитина, наши рекомендации помогут Вам:

  • Не стоит одновременно давать ребенку несколько игр, иначе интерес ребенка быстро пропадает от избытка впечатлений;
  • Ребенок к той или иной игре испытывает интерес периодически, поэтому на какое-то время откладывайте игру, чтобы через некоторое время вновь вернуться к ней;
  • В день можно играть в две-три игрушки, но при этом две из этих игр, ребенок должен уже знать;Не ставьте лимит времени на игру, иначе такие занятия могут превратиться в бесполезную трату времени;
  • Начинайте игры с простейших, переходя к более сложным;
  • Перед любой игрой, можно придумать интересную историю, чтобы увлечь ребенка игрой;Не стоит ребенку давать готовые ответы и подсказки. Пусть ребенок самостоятельно попытается решить задачу;
  • Не нужно от ребенка ждать решение задачи мгновенно, с первой попытки. Возможно, он еще не дорос для этого, в таком случае следует просто подождать.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи и творческих успехов в освоении данных игр!

* Персональные данные, в том числе и биометрические, размещены с письменного согласия субъектов персональных данных.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9