Важно понимать, что для обеспечения безопасности ребенка у него должна быть информация о том, где он может получить помощь. Проговорите ребенку, что в чрезвычайных ситуациях нужно вызывать специальные службы, которые быстро приедут и помогут. Проиграйте с ребенком варианты подобных ситуаций.
При обращении в службу экстренного реагирования ребенок должен знать:
Поясните ребенку, что звонить нужно только в экстренных ситуация. За ложные вызовы предусмотрена административная ответственность.
Обязательно у ребенка при себе должны быть телефоны мамы и папы, либо лиц их заменяющих!
Для вызова пожарных и спасателей с мобильных телефонов для абонентов сетей:
Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, набирать – 112, далее – 1.
С городских телефонов – 01 или 101
112 – Единый номер служб спасения
101 – пожарная охрана
102 – полиция
103 – скорая
104 – служба газа
121,123 – если ребенок в опасности
«Телефон доверия»
8-800-300-11-00, 8-800-300-83-83, 8 (800) 200-01-22
В службе «Телефон доверия» работают психологи, общение с ними происходит абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес не нужно, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Главная задача психолога «Телефона доверия» будет состоять в том, чтобы уберечь взрослого или ребенка от опасных поступков, снять эмоциональное напряжение.